Выявление и коррекция страхов

Тревожность у детей и подростков: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: В книге излагаются результаты многолетнего исследования, посвященного изучению тревоги как состояния и тревожности как устойчивого функционального образования на разных этапах детства: Рассматриваются источники, причины, возрастные и индивидуальные формы проявления, приемы и способы компенсации и преодоления тревоги и тревожности. История и современное состояние проблемы тревожности. Тревожность, тревога и страх. Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Беседа актуализация эмоции страха: Закрой глаза и вспомни ситуацию, когда тебе было страшно. Расскажи о своих чувствах. Нельзя принуждать ребенка, если он отказывается говорить; можно работать в паре, рассказывая друг другу самые страшные истории из своей жизни. Нужно обязательно сказать ребенку, что чего-то бояться — это нормально.

Потому что иногда же мечты сбываются. гипнотические заговоры от лишнего веса, страхов, вредных привычек, психологических проблем,

С такими проблемами сталкивается большинство современных людей, а происходит это по причине высокой загруженности, усиленных требований и конкуренции. Нередко застенчивость и нерешительность преследует с раннего детства, поэтому важно, чтобы ребенок научился преодолевать свои комплексы еще, будучи маленьким. В противном случае из такого ребенка вырастает взрослый, которому приходится испытывать чувство неуверенности на каждом жизненном этапе.

Но и это не повод отчаиваться, так как борьба возможна в любом возрасте, и при правильном подходе она приносит хорошие результаты. Источники неуверенности и страхов Причины неуверенности в себе помогают выбрать правильный способ борьбы с данным состоянием. Выделяют следующие источники внутренних страхов и нерешительности:

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны.

сторона страхов, то наша статья будет посвящена раскрытию методики оперативно (из опасения за его жизнь и здоровье) родителей и педагогов, которые зачастую переживания, мечты и надежды» [5, с]. Мы считаем .

Рисование — творческий акт, позволяющий ощутить и понять себя, освободиться от конфликтов, выразить мысли и чувства, мечты и надежды. Проективный рисунок — отражение окружающей действительности, её моделирование и выражение отношения к ней. Основная задача — выявление и осознание трудно выражаемых или неосознаваемых проблем, переживаний, страхов. Используется для снятия напряжения, стрессов, при коррекции неврозов, страхов.

Развивает координацию, зрение, речь, мышление, мелкую моторику кисти руки. Используется в индивидуальной и групповой работе. Особенно эффективно в детском возрасте при коррекции страхов и изучении личности, устремлений и окружения ребёнка. Коррекция страхов средствами рисуночной терапии.

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста

Я часто нервничаю из-за своего сына своей дочери. Все время с тревогой думаю о будущем моего сына моей дочери. Я уверена, что мы с моим сыном моей дочерью настоящие друзья. Хочу, чтобы мой сын моя дочь по характеру был похож на моего мужа мою жену. Чувствую, что теряю своего ребенка, но ничего не могу сделать.

Приложение 4 Методика «МЕЧТЫ, НАДЕЖДЫ, страхи И ОПАСЕНИЯ»: Настоящая методика относится к числу методов управляемого опроса.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов.

К письму Главного управления образования

В ситуации нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Страх является более опасной из всех эмоций. Тем не менее, важность активной работы с детскими страхами обусловлена тем, что сам по себе страх способен оказывать патогенное влияние на развитие различных сфер личности.

Ушинский отмечал, что именно страх способен спровоцировать человека на низкий поступок, изуродовать его морально и убить душу. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов А. Из проведенных бесед, наблюдений, анкет выяснилось, что такая проблема есть и у нас в детском саду.

причиной их становятся страхи, которым или иной степени подвержены все .. покоя малышу. Увы, при всей простоте методики опроса, применить ее возлагают на ребенка слишком много надежд, придавливая его страхом не опасений и так или иначе связаны со страхом смерти. У девочек.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков.

Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод ).

У Вас недостаточно прав для просмотра полного текста этого произведения. Особенности проявления социальной тревожности у разностатусных подростков: ВКР посвящена проблеме особенностей проявления социальной тревожности у разностусных подростков. Проблема социальной тревожности требует многоаспектного изучения: Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы в работе использованы методики:

Перечень методов и методик, рекомендуемых к применению в диагностико- консультативной работе на каждом возрастном"Мечты, надежды, страхи, опасения" модифиц. методика А.М. Прихожан. Опросник для диагностики.

К сожалению, автор исходного варианта нам неизвестен. Предлагаемый вариант предназначен для учащихся 8—х классов. Какие надежды, мечты, страхи и опасения ты связываешь с будущим? Напиши об этом в течение 15 минут. Когда, по-твоему, это может произойти укажи соответствующую букву около каждого высказывания: Насколько значимы для тебя эти события поставь соответствующую цифру около каждого высказывания: Укажи в процентах вероятность исполнения поставь соответствующий процент около каждого высказывания:

/ диагностика

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

В книге рассматриваются такие понятия, как страх, тревога, тревожность. . Методика «МЕЧТЫ, НАДЕЖДЫ, страхи И ОПАСЕНИЯ» Приложение.

Их страх, как правило, не связан с какими-то предметами или ситуациями и проявляется в форме тревоги, беспричинного, беспредметного страха. Если пугливый ребенок попадает в трудную ситуацию, он начинает вести себя непредсказуемым" образом. В этом случае самые незначительные предметы и ситуации фиксируются ребенком, и именно их впоследствии он начинает бояться. Чем сильнее эмоциональное неблагополучие ребенка, тем больше возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности взаимодействия ребенка с внешним миром.

Ребенок становится малоконтактен, тревожен, испытывает разнообразные стойкие страхи; у него неадекватная самооценка. Психолог Игорь Вачков, считает, что в применении понятий возникает постоянная путаница. Пожалуй, не всякий психолог сможет внятно объяснить, чем отличаются между собой страх, тревога и тревожность.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания:

Мечты, надежды, страхи, опасения - все это кажется незримой иллюзией, которая существует лишь в воображении. Но в действительности.

Средний возраст родителей - 42 года. Испытуемым предлагалось оценить степень выраженности 12 личностных качеств по 5-балльной шкале: Оценка результатов осуществлялась на основе сравнения суммарных данных. В оценивании развития качеств детей матерями-одиночками и матерями, воспитывающими ребенка совместно с отцом, во всех временных отрезках в абсолютных значениях имелась незначительная разница 1,,3 балла: Ранжирование показало совпадение первоочередных социальных ожиданий, связанных с окончанием школы в большей степени этим озабочены отцы и девушки и поступлением в вуз отцы и старшеклассники в целом , созданием семьи матери и юноши и поиском работы отцы и юноши.

При этом юноши проявляли большую амбициозность, чем девушки. Родители были более озабочены профессиональным самоопределением своих детей, чем сами подростки.

Мои СТРАХИ и ФОБИИ ll В ДЕТСТВЕ МЕНЯ...