Техники гештальт – терапии

Клинические примеры С какими бы вопросами развития личности и нарушений развития ни приходилось сталкиваться психотерапевту, в этой проблеме всегда в той или иной степени присутствует страх или тревога. Иногда страх ребенка становится прямой причиной обращения родителей за психологической или психотерапевтической помощью, иногда страх лежит в глубине проблемы и проявляется в ходе работы с ребенком. Переживание страха ребенком и родителями часто останавливает естественное развитие личности ребенка, ограничивает поле его деятельности, разрушает его взаимопонимание с окружающими. В каждой психотерапевтической школе существуют теории тревоги и страха, предлагающие собственное понимание причин и функций страха, места страха и тревоги в картине нарушений личности. Страх и тревожность классифицируются в зависимости от предмета страха страх смерти, страх кастрации, одиночества, наказания, оценки , от клинической картины шизоидный страх, нарциссический страх и от степени осознавания бессознательные и осознанные страхи. В гештальт-терапии страх и тревожность рассматриваются с точки зрения того, какую функцию они выполняют в осуществлении контакта человека с окружающим миром или в прерывании этого контакта. Это процесс творческого приспособления человека к окружающему миру и одновременно процесс взаимоизменений. Результатом здорового контакта оказывается удовлетворение потребностей, переживание нового опыта и развитие личности человека. Здоровый контакт имеет вполне закономерную последовательность этапов осознавания и удовлетворения потребности человека: Какое же место занимает страх в развитии здорового контакта ребенка с окружающим миром?

страхи - наши верные защитники.

Практическому психологу важно найти эффективные пути помощи подросткам пережить этот период. Особенно важно в подростковом возрасте развивать способность осознавать собственные границы. При этом необходимо, не лишая подростка спонтанности, научить уважать границу другого человека. Подросток активно сопротивляется требованиям взрослых, часто становясь агрессивным, нарочито-эпатажным в проявлении себя, своих желаний, взглядов.

Задача психолога, работающего в гештальт-подходе - помочь ребенку установить реальный контакт, как со своими потребностями и чувствами, так и с окружающими его людьми. При этом, важно помнить об уважительном подходе к хорошо изученной чужой территории подростка.

В новой статье вы узнаете о гештальт-терапии, познакомитесь с ее ( методы и техники работы с неврозом в гештальт-подходе) . страхом), и с отдельными частями или органами собственного тела, и с.

Цель их применения состоит в содействии получению нового опыта и расширению осознавания. Среди них можно выделить способы взаимодействия с клиентом или группой, а так же упражнения проводимые терапевтом в группе, в индивидуальной работе или выполняемые самостоятельно. В качестве техник взаимодействия К. Наиболее распространенные способы избегания - это: Основной смысл экспрессии - это самовыражение, то есть перевод своих чувств и мыслей в действия, слова и т.

Инициация действия подразумевает выражение чувств и переживаний в словах или действиях. В рамках этой техники терапевт может предложить клиенту сделать то, о чем он говорит. Или может отметить, что происходит реально в этой ситуации. Выделяется четыре типа процедур ведущих к интенсификации действия: Простое повторение жеста, движения, фразы и т. Преувеличение и развитие усиление незаметного жеста, повторение фразы с увеличением ее эмоционального содержания и т.

Выявление и передача озвучивание определенных действий, жестов и т.

Вытесненные или не проявленные импульсы и желания проявляют себя в зашифрованном виде визуальных образов—символов, расшифровка которых помогает понять, что происходит с человеком и каковы его вытесненные желания. Юнг возвращает сновидению его более возвышенный смысл, связав его не только с психологическими или биографическими особенностями личности, но и с ее бессознательным восприятием общего культурного фонда всего человечества. Для Юнга сны неразрывно связаны как с прошлым, так и с будущим:

Гештальт терапия: подход, техники, упражнения, методы при решении личных, Таким образом, во время гештальт-терапии, можно на основании .

Перейти к загрузке файла Понятие страха в экзистенциальной логотерапии В. Франкл следующим образом описывает механизм образования патологической реакции страха: Могут проявиться отдельные симптомы ожидаемого состояния, что усиливает страх, и круг напряжения замыкается: На свой страх человек начинает реагировать бегством от действительности от жизни. В сложившейся ситуации Франкл предлагает использовать самоотстранение.

Наиболее ярко способность к самоотстранению проявляется в юморе. Юмор позволяет дистанциироваться от чего угодно в том числе и от самого себя и тем самым обрести контроль над самим собой и ситуацией.

Методы работы в гештальт-психотерапии.

Блог отдела специального и психологического сопровождения Апрель 07 Психологическая помощь в кризисных ситуациях Добавить комментарий Упражнение 1 Расскажите сон от первого лица. Выделите наиболее заряженные энергией элементы сна. Последовательно идентифицируйтесь с каждым объектом сна, произнесите монолог от его имени. Возможна организация диалога между элементами сна.

Упражнение 2 Выберите фрагмент сна и нарисуйте его. В паре выберите двух персонажей сна.

Работа со страхами. В нашем обществе принято считать, что страх — это плохо, а бояться — стыдно. Всяческими способами люди пытаются победить .

Вносит предложения по совершенствованию законодательства в сфере науки и техники; Далее мы попробуем описать способы и техники взаимодействия с клиентами в рамках гештальт-терапии. Цель их применения состоит в содействии получению нового опыта и расширению осознавания. Среди них можно выделить способы взаимодействия с клиентом или группой, а так же упражнения проводимые терапевтом в группе, в индивидуальной работе или выполняемые самостоятельно. В качестве техник взаимодействия К.

Наиболее распространенные способы избегания - это: Основной смысл экспрессии - это самовыражение, то есть перевод своих чувств и мыслей в действия, слова и т. Инициация действия подразумевает выражение чувств и переживаний в словах или действиях. В рамках этой техники терапевт может предложить клиенту сделать то, о чем он говорит.

- открытая библиотека учебной информации

фобии и страхи составляют значительную часть жалоб пациентов с неврозами. При феноменологическом анализе структуры переживания при страхах и фобиях можно выделить три основные фигуры: Последняя фигура является наиболее важной, для терапии.

С точки зрения работы с эмоциями, работа с чувством вины это работа со страхом. Она подразумевает прояснение предмета страха.

Эта тень - твоя смерть, и в любой момент она может приблизиться, положить руку на плечо и увести тебя. Действуй так, словно происходящее с тобой сейчас всегда может оказаться твоим последним действием.. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин. Смерть постоянно сопровождает нас на нашем пути жизни, начиная со смерти любимых кошек и собак, потом бабушек и дедушек, затем родителей.

Поэтому смерть - это чрезвычайно личное событие в жизни каждого человека, которое несет для него свое значение, изменяющееся от одного человека к другому, и, несмотря на ее пугающий смысл для нас, смерть продолжает оставаться неотъемлемой частью жизни. Многие философы и психологи в. Наиболее емкими, на наш взгляд, являются слова американского психолога Л. Однако анализ современной литературы по психологии смерти демонстрирует неравномерный интерес к теме смерти, как хронологически на протяжении истории психологической науки, так и тематически, по тому, какие конкретно аспекты в феномене смерти освящены в публикациях.

Работа с эмоциями в гештальт-терапии

фобии и страхи составляют значительную часть жалоб пациентов с неврозами. При феноменологическом анализе структуры переживания при страхах и фобиях можно выделить три основные фигуры: Последняя фигура является наиболее важной, для терапии. Именно от ее лица ведется рассказ о фобии или страхе. По видимому, в т. Это противостояние также затрудняет 1 коммуникацию между клиентом и терапевтом, так как осуждение, которое испытывает клиент по отношению к своему страху проецируется на терапевта, и 2 исследование самого страха, так как клиент стыдится его и стремится скорее избавиться, чем понять.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ их выразить с помощью техники «пустого стула», представляя человека, В работе с неуверенностью, страхами, трудностями общения у.

В этой фразе весь Перлз: Фриц Перлз получил медицинское образование в области психиатрии. Гольдштейна — представителя гештальт—психологии, идеи которой оказали значительное влияние на формирование будущей теории Перлза. Перлз переехал в Вену, где изучал психоанализ, прошел личный психоанализ у В. Райха, работал вместе с Х. На конгрессе он встретился с З. Фрейдом, но их беседа прошла сухо и официально. Эту встречу с основателем психоанализа Перлз назвал одним из самых больших разочарований в своей жизни.

Техника работы со страхами в песочной терапии.