Что такое метафизика? Мартин Хайдеггер

Поиск по произведению В поисках новой гуманитарной парадигмы От редакционного совета В предлагаемой издательской серии предпринимается попытка осмысления и обоснования новой парадигмы гуманитарной культуры, приходящей на смену постструктуралистско-деконструктивистскому подходу. Потребность в таком парадигмальном сдвиге вызревала по мере того как, с одной стороны, критика деконструкции, исходившая из традиционных и сциентистских представлений, все более явно обнаруживала свое теоретическое бессилие, а с другой — не менее явным становился переходный характер деконструктивизма и постмодерна в целом. Главным вопросом становится не после чего они, а перед чем и в обоснование чего. Развенчание логоцентризма в деконструкционизме фактически оказалось последней ступенью развоплощения логоса, который лишился своих характеристик телесности и присутствия, каковые придавались ему практикой голоса, звучащего слова, и перешел в область чистых отсрочек и нефизических отслеживаний в рамках письменной речи, окончательно разрывающей связи с означаемым и происхождением. И культура, деконструируясь, превращается в такое царство теней, следов без подлинников, симуляций без оригиналов, в нечто неотмирное. Критика логоцентризма обернулась его приумножением и факторизацией, логомахией, самодостаточностью отсылающих друг к другу означающих — апофеозом грамматоцентризма. Но необходим следующий шаг — новая конструктивная работа с остраненными смыслами. Такой сдвиг должен отвечать нескольким требованиям:

Что такое метафизика?

Проект направлен на исследование проблематики трансцендентного в современной философии, а также объяснение контекстов, которые возрождают эту проблему, несмотря на серьезную критику как данного понятия, так и этой онтологической схемы. Реализация проекта позволит провести всестороннее и аргументированное обоснование актуальности критики, а также реставрации трансцендентного в рамках наиболее влиятельных контекстов современной философии, таких как аналитическая философия, феноменология, философия пост-структурализма.

Между тем, современная философия насчитывает существенное число теорий, явно или неявно обращенных к восстановлению концепта трансцендентного. Целью настоящего исследования является подробный концептуальный анализ данных теорий. Также важным результатом планируемого исследования должен стать анализ критических контекстов рассмотрения трансцендентного с целью обнаружить новые методы аргументации.

религиозно-метафизического расколдовывания картин мира как Мы осуществили первичный обзор западного рационализма и понятийных философии ценностей, даже если сам Вебер не предпринимает попытки система- мирском плане, преодоление одиночества, болезни, страха перед смертью.

Диалектика и метафизика глава из книги"Диалектический и исторический материализм" изд. Шептулина В истории философии сложились два различных метода познания - диалектический и метафизический. Если все явления рассматриваются как взаимосвязанные, находящиеся в состоянии постоянного изменения, развития, а источником этого процесса признается присущая им внутренняя противоречивость, то такой подход называется диалектическим.

Диалектика объективно присуща природе и обществу, а диалектическая теория лишь более или менее точно ее отражает. В отличие от диалектического подхода к пониманию мира метафизический подход рассматривает вещи и явления как неизменные и независимые друг от друга. Современные метафизики признают движение, развитие, но дают ему извращенное толкование.

Выдержка из работы Введение Актуальность темы исследования. Итак, человек в. Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек:

время, метафизика, историософия, философия абсурда. Что такое Первые попытки построения истории как науки были связаны с естест- Законы, которые стремится осмыслить историцизм, могут быть как естест- не осуществил правду и блаженство на Земле и не обещал этого. . вает страха.

Актуальность темы Проблема страха вызывает давний глубочайший интерес, восходит корнями к самым первым попыткам осмысления человеком собственной конечности, затронутости этим событием и осознания бессилия и растерянности перед ним. Подлинный страх возникает тогда, когда само существование для человека становится проблемой, когда человеческое самосознание открывает человеку его межмирность, открывает ему самого себя, как вечного странника, уединенного и объятого страхом.

Хотя практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали проблему страха в рамках соответствующих мировоззренческих систем, задача самоопределения страха в качестве онтологического феномена остается актуальной. Это связано с тем, что рационалистическая традиция мышления, стремящаяся к обнаружению истины, как знания, находящегося вне сознания, рассматривала страх, лишь в качестве случайного момента, психологизма, одного из других человеческих аффектов, эмоций страстей, сферой действия которых является душевное.

Более того, преобладающим являлся анализ отдельных форм и проявлений страха. Однако, вполне очевидно, что понимание природы, смысла страха невозможно проработать и раскрыть полностью, исходя из анализа какого-либо отдельного вида или отдельного аспекта, как нельзя средствами отдельного научного знания разобраться в структуре данного сложного феномена. Наиболее эффективным в этом плане будет являться социально-философский подход.

Страх есть один из основных феноменов человеческого существования, противоречивый и динамично изменяющийся. В современной ситуации трансформации общественного устройства и сопутствующего ей распада этико-правовых и культурных норм, олицетворявших разумность и целесообразность, возникают новые формы страха как, например, страх терроризма , новые сферы его воздействия.

Многие, применявшиеся ранее подходы к изучению страха, в настоящее время утрачивают свою эффективность и значимость, требуют глубокого переосмысления. Степень изученности темы Поскольку в рамках рационалистической традиции страх осмыслялся в качестве случайного момента сознания, то акцент делался на изучение способов преодоления страха, его причин, оснований и следствий, но не страха как такового.

Спиноза исходной категорией для объяснения феномена страха выдвигает желание, отождествляемое с самой сущностью человека.

Метафизика современности, основы метафизики

ССЫЛКИ Метафизический ужас - составная и неотъемлемая часть человеческой души внутреннего мира, психологического состояния, называйте как угодно. Убери душу и не останется никакого ужаса. Нет никакого ужаса вне её, как нет плохой или хорошей погоды вне человеческого восприятия. Он присутствует только в ней и присутствует там изначально.

Аннотация: Делается попытка исследовать символическое отображение метафизики, метафизические осмысления разных общественных и научных явлений. .. что СССР также стал обладателем атомной бомбы, овладел страх. .. Думаю, что он этот опыт осуществит, так как исследователь пытлив и.

Страх, как неотъемлемая часть человеческого бытия. Ирреальное для них всегда имеет приоритет перед реальным, нереальное влияет на них почти так же сильно, как реальное. Что управляет человеческой жизнью и заставляет его жить в мире иллюзий? Вероятней всего, в основе этого управления лежит страх! Но откуда берется страх и что это такое? Ранее мы выяснили, что все виды и формы жизни, начиная с самой вселенной и заканчивая человеческим обществом, обладают разумным полем.

Контуры этого поля выходят за границы своих физических оболочек, что позволяет разумным автономиям взаимодействовать друг с другом на энергетическом уровне. В зоне взаимодействия разумных полей больший потенциал энергий диктует условия разумной автономии с меньшим потенциалом энергий. Поэтому, совершенно логично, что вся конструкция, начиная от каждого атома и заканчивая вселенной, в том числе всеми видами и формами жизни взаимосвязана и представляет собой многоуровневую и многослойную систему управления, где главенствует гармония.

Рассматривая модель атома, мы удостоверили, что при взаимодействии энергии разума и энергии природы образуется физическая оболочка химического элемента.

страхов как метафизик

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

несколькими годами ранее осуществил знаменитое разделение между языком .. Присущий деконструктивистам страх перед имманентностью стоит им . в неудачной попытке познания Бога. Мы приходим к познанию искомого .. настаивающих на литургическом осмыслении его богословия, я считаю.

Термин идет от древнегреч. Для философии начала в. Распространенными были попытки переинтерпретировать содержание и задачи М. Так, Вильгельм Вундт , называя М. Это же отождествление М. Кантовская линия критики догматической М. Общие законы и отношения между вещами приобретают статус реальных не столько потому, что они подкрепляются отдельными фактами, сколько потому, что их реальность принимается сообществом исследователей.

МЕТАФИЗИКА

страхов жил философией, ею обусловливалась вся его сознательная жизнь, под влиянием ее сформировался его духовный облик. Он жил в эпоху глубокого заката западной философии и гонения на философию в России, которая начала пробуждаться лишь в конце века. страхов никоим образом не вписывается в классический образ философа, хотя и был мыслителем в подлинном и высшем смысле этого слова. В одном из писем к страхову Л. Толстой отмечал, что он предназначен к чисто философской деятельности:

Она — в самом радикальном отрицании метафизической интуиции, . и проистекает оно в конечном счете из глубинного страха сотворить себе . до нас дошли; мы имеем в виду осмысления Бахтиным категории «бытие», и то, что ее исток — в попытке свести мировоззрение Бахтина к нормальному.

Невельского Позитивная наука относится к философии двойственно и всегда неадекватно. Во-первых, она переоценивает философию, ожидая от нее практической пользы. Во-вторых, недооценивает философию, полагая её некой излишней абстракцией, которая лишь добавляется к позитивному знанию. Вообще позитивная наука как тип знания с естественно-научной парадигмой по сравнению с философией ограничивает предмет исследования.

Всякий научный метод предполагает это ограничение своим универсальным требованием исчислимости. Научно то, что исчислимо, рассчитано. Поэтому научное мышление — вычисляющее. Философия же, по словам М. Философское мышление — осмысливающее. Как соотносятся философия и позитивные науки? Это судьба европейского Нового времени, его удел и предел: Поэтому бессмысленно ругать науку с ее вычисляющим мышлением.

The Ultimate Truth