2 Тема смерти у различных народов

Отношение к проблеме жизни и смерти в Индии Индия — одна из значительнейших, уникальнейших культур человечества, со своей очень давней историей, измеряемой более чем четырьмя тысячелетиями. Её культурный мир является чрезвычайно стабильным; Индия успешно самовосстанавливалась даже после страшных исторических катаклизмов и почти беспроигрышно противостояла агрессивным и опасным для неё внешне-политическим силам и культурно-идеологическим системам. Как видим, глубина, духовное богатство и объединённое, системное разнообразие элементов культуры Индии не привели ныне ни к анархии общественного устройства наоборот, он был и есть очень стабильным , ни к распадению Индии на отдельные государства. Более того, Индия сейчас — мощное и влиятельное ядерное государство с отвечающей времени политической доктриной и живыми национальными идеями. Культурное влияние её духовного мира ощущается не только в Азии, но и в Америке и в Европе, так как некоторые идеи религиозного и философского направления давно уже активно распространяются далеко за пределами индийских территорий. Кроме того, примером для некоторых общественных и политических сил может служить факт бескровного овладения Индией национальной независимости и начального державостроительства, произошедшего в прошлом, двадцатом веке, когда за счёт высокосознательной консолидации индийских общественных сил состоялась практически бескровная ликвидация колониальной зависимости от Великобритании. Понятно, что в аналогичных случаях история других стран, которые освобождались от ярма колониализма, знает войны и кровопролития. Индийская культура состоит из многих сегментов и компонентов, которые в других условиях своего существования могли бы быть прямо антагонистичными, но в ней они, насколько это является возможным, гармонично сочетаются и даже объединяются. Продолжительность истории Индии связана с присутствующим в ней аспектом, во многом психологической природы, — творческим продуцированием и ассимиляцией разнообразных течений и направлений, в особенности религиозных и философских. Высокая степень культурной синтетичности и интегративности объединяется с характером органичного вписывания этого разнообразия и его элементов, определённых культурных феноменов, в единую систему.

Размышление о страхе смерти

Лечение Причины фобии Перед тем, как бороться со страхом смерти, необходимо разобраться со всем спектром разнообразных причин, которые могут являться основой для развития боязни смерти. Как и многие другие фобии, танатофобия определяется психиатрами как биосоциальная боязнь: Однако нам представляется важным указать и другие, точно не подтвержденные, но имеющее место быть гипотезы возникновения страха смерти.

складывавшихся в различных слоях греческого и римского общества. Итак, страх смерти, который оценивается как проявление обстоятельство предостерегает нас от попыток унификации культур и людей, побуждает нас .

Смотреть с аннотациями Реферат: Проблемы смерти и бессмертия Кошмар смерти всегда преследовал людей. Он порождал специфические представления о трагизме жизни. Несомненно проблема смерти относится к числу фундаментальных, затрагивает предельные основания бытия. Философы, которые обращались к теме смерти , нередко пишут о том, что в различных культурах эта тема переживалась по-разному.

В иные эпохи страх смерти и вовсе отсутствовал: Античные греки, например , учили преодолевать ужас небытия путем концентрации духа, усилием животворной мысли, воспитывать в себе презрение к смерти. Людей средневековья , напротив, предстоящая смерть доводила до исступления. Ни одна эпоха, как свидетельствует нидерландский историк и философ Йохан Хейзинга, не навязывает человеку мысль о смерти с такой настойчивостью , как столетие.

Если мы поставим вопрос:

Можно припомнить культ смерти у древних египтян, спокойное и совершенно индифферентное отношение к смерти у буддистов, смерть как праздник у некоторых племен Океании, страх смерти у многих европейских народов и т. Рассмотреть все эти варианты применительно к культуре всех народов не представляется возможным в силу совершенно безразмерного количество материала. Поэтому мы остановимся на конкретно взятом регионе в конкретно взятую эпоху.

Это Европа времен Средневековья. Чтобы понять отношение к смерти у средневековых жителей, нужно кратко коснуться сопутствующих условий и жизни, и обстоятельств наиболее часто встречаемой смерти. Условия жизни, надо сказать, оставляли, что называется, желать

В иные эпохи страх смерти и вовсе отсутствовал: люди находили в себе силы в различных культурах, эпохах, то обнаружится парадоксальная вещь.

Вся мудрость и все рассуждения в нашем мире сводятся, в конечном итоге, к тому, чтобы научить нас не бояться смерти. Монтень Страх смерти естественен для человека. Он знаком практически каждому. Его экзистенциальное присутствие в человеческой жизни блестяще описано Ирвином Яломом: Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: Но все же обычно этот страх не разрушает жизнь.

Каждый человек проделывает немалую внутреннюю работу, чтобы научиться жить с этим страхом и защищаться от него.

Страх смерти: культуральные источники и способы психологической работы

Людей, равнодушных к смерти, почти не существует. Тревога, которая непременно возникает в процессе подобных рассуждений — еще не невроз. Танатофоб может беспочвенно панически бояться умереть от рака, вируса гриппа, стать жертвой авиакрушения. Мысли о смерти могут обретать самые причудливые формы, завладевая сознанием. Боязнь смерти — фобия, которая разговаривает с человеком на самом древнем языке — языке инстинктов. Понимание причин ее появления в жизни конкретного человека — половина успеха.

Первы помню этот страх в раннем детстве, когда впервые понял, что художественные и религиозные тексты разных культур, посвященные.

Смерть как ритуальное, профессиональное и материальное Тема смерти в культуре Тема смерти как компонент культуры Несомненно, каждый человек как рождается, так и умирает по-своему. Само же течение жизни в отдельные моменты отражает свою дуальную, противоречивую сущность. С их появлением человек превратился в аномалию, в причуду вселенной. Оставаясь частью природы, подчиняясь ее физическим законами, не будучи способен изменить их, он, тем не менее, превзошел остальную природу.

Он отстранен и в то же время причастен к ней; он бездомен, хотя и прикован к дому, общему со всеми другими созданиями, брошенный в этот мир в случайном месте и в случайное время, он принужден покинуть его тоже случайно. Осознавая себя, он осознает свое бессилие и ограниченность своего существования. Он видит свой собственный конец:

Сколько стоит написать твою работу?

Проблемы жизни и смерти и отношение к смерти в различные исторические эпохи и в различных религиях. Жизнь и смерть - вечные темы духовной культуры человечества во всех ее подразделениях. О них размышляли пророки и основоположники религий, философы и моралисты, деятели искусства и литературы, педагоги и медики.

Страх смерти — статьи по теме Страх смерти, страх одиночества проявляется у представителей самых разных культур, проживающих на разных.

Измерения проблемы жизни, смерти и бессмертия. Отношение к смерти, проблемы жизни, смерти и бессмертия в религиях мира. Введение Жизнь и смерть — вечные темы духовной культуры человечества во всех ее подразделениях. О них размышляли пророки и основоположники религий, философы и моралисты, деятели искусства и литературы, педагоги и медики. Вряд ли найдется взрослый человек, который рано или поздно не задумался бы о смысле своего существования, предстоящей смерти и достижении бессмертия.

Эти мысли приходят в голову детям и совсем юным людям, о чем говорят стихи и проза, драмы и трагедии, письма и дневники. Только раннее детство или старческий маразм избавляют человека от необходимости решения этих проблем. По сути дела, речь идет о триаде: Наибольшее внимание здесь уделялось смерти и обретению бессмертия в жизни иной, а сама человеческая жизнь трактовалась как миг, отпущенный человеку для того, чтобы он мог достойно подготовиться к смерти и бессмертию. За небольшими исключениями у всех времен и народов высказывались о жизни достаточно негативно, Жизнь — страдание Будда: Об этом же говорят пословицы и поговорки разных народов типа"Жизнь — копейка".

Ортега-и-Гассет определил человека не как тело и не как дух, а как специфически человеческую драму. Действительно, в этом смысле жизнь каждого человека драматична и трагична: Греческий мудрец Эпикур сказал так:

Вы точно человек?

Вся мудрость и все рассуждения в нашем мире сводятся, в конечном итоге, к тому, чтобы научить нас не бояться смерти. Монтень Страх смерти естественен для человека. Он знаком практически каждому. Его экзистенциальное присутствие в человеческой жизни блестяще описано Ирвином Яломом: Но все же обычно этот страх не разрушает жизнь. Каждый человек проделывает немалую внутреннюю работу, чтобы научиться жить с этим страхом и защищаться от него.

На лекции разберем отношение к смерти, представления о загробной жизни и насколько страх смерти связан с нашими представлениями о мире.

Страх смерти и психологическая помощь умирающему. Причина и корни страха смерти биологически и культурально детерминированы. С точки зрения сохранения человеческого рода, страх смерти способствует уменьшению случаев неоправданного риска и преждевременной смерти. — это часть человеческой конституции, необходимая для существования индивида. С одной стороны, страх смерти — генетически детерминированный инстинкт, а с другой — плод религиозного и культурального мировоззрения.

Показательно формирование страха смерти у греческого философа Эпикура, описание которой мы находим у А. Сын бедного афинского переселенца, Эпикур провел детство на острове Самос, родине Пифагора. Его мать была заклинательницей злых духов. С детства Эпикур сопровождал мать, когда она ходила по домам, воюя с демонами.

Реферат Философская проблема отношения человека к смерти в различных культурах

Само же течение жизни в отдельные моменты отражает свою дуальную, противоречивую сущность. С их появлением человек превратился в аномалию, в причуду вселенной. Оставаясь частью природы, подчиняясь ее физическим законами, не будучи способен изменить их, он, тем не менее, превзошел остальную природу.

картины страха вообще и страха смерти, в частности, как некие имплицитные теории .. восприятии смерти у детей разных культур [7]. Тем не менее.

Отношение к смерти в различных культурах и религиях Отношение к смерти в различных культурах и религиях Жизнь и смерть — вечные темы духовной культуры человечества во всех ее подразделениях. О них размышляли пророки и основоположники религий, философы и моралисты, деятели искусства и литературы, педагоги и медики. Вряд ли найдется взрослый человек, который рано или поздно не задумался бы о смысле своего существования, предстоящей смерти и достижении бессмертия.

Эти мысли приходят в голову детям и совсем юным людям, о чем говорят стихи и проза, драмы и трагедии, письма и дневники. Только раннее детство или старческий маразм избавляют человека от необходимости решения этих проблем. По сути дела, речь идет о триаде: Наибольшее внимание здесь уделялось смерти и обретению бессмертия в жизни иной, а сама человеческая жизнь трактовалась как миг, отпущенный человеку для того, чтобы он мог достойно подготовиться к смерти и бессмертию.

За небольшими исключениями у всех времен и народов высказывались о жизни достаточно негативно, Жизнь — страдание Будда: Ортега-и-Гассет определил человека не как тело и не как дух, а как специфически человеческую драму.

Проблемы бытия личности

Рассмотрим данные проблемы применительно к трем мировым религиям - христианству, исламу и буддизму и цивилизациям, на них основанным. Богочеловеческая сущность христианства проявляется в том, что бессмертие личности как целостного существа мыслимо только через воскресение. Путь к нему открыт искупительной жертвой Христа через крест и воскресение. Без осознания этого, земная жизнь превращается в сон, пустую и праздную мечту, мыльный пузырь.

В сущности, она есть только приготовление к жизни вечной, которая не за горами для каждого.

Проблема смерти и смысла жизни в разных молодежных культурах Здесь отсутствуют эмпатия и любовь, страх смерти блокируется ценностей и жизненного пути оказывается различным, так же как и в.

Рождение нового человека часто предвкушают с приятным волнением и оптимизмом; думать же о смерти люди избегают и даже отрицают ее реальность [11]. Публикация осуществляется по согласованию с редколлегией и составителями сборников. Оригинал публикации на портале Социально психологического факультета Кемеровского государственного университета. По вопросам приобретения сборника обращаться: Серый Андрей Викторович : Традиционно тема смерти является запретной, о ней предпочитают не говорить, объясняется это тем, что человек еще не разобрался в собственном отношении к смерти.

Таким образом, избегая этой темы, человек лишь мешает себе выработать к ней реалистическое отношение. Только разобравшись в своем отношении к смерти, как считают К. Шейнберг, человек способен правильно организовать собственную жизнь. Осознание феномена смерти отражается на всех жизненных планах личности. Социолог Ричард Кейлиш объединил некоторые из взглядов людей на смерть в следующие категории. Смерть как организатор времени.

Реферат: Проблемы смерти и бессмертия

Реферат Отношение к смерти в различных культурах и религиях Оглавление. Измерения проблемы жизни, смерти и бессмертия. Отношение к смерти, проблемы жизни, смерти и бессмертия в религиях мира. Жизнь и смерть - вечные темы духовной культуры человечества во всех ееподразделениях.

анализ информации о представителях различных культур и др.; Но страх смерти имеет биологический базис. Живущий человек.

Осознание позиций ученика, школьных трудностей, способов преодоления Осознание своего места в социуме: Решение о направлении ребенка к психологу-консультанту принимается психолого-педагогическим консилиумом август в составе: Инициатором направления может явиться классный руководитель, учитель-предметник, психолог. Для этого до консилиума ими готовится письменный запрос с подробным обоснованием причины направления.

На консилиуме также определяется зона педагогической ответственности классных руководителей и предметников в отношении ребенка: После консилиума проводятся мини-консилиумы по каждому ребенку с приглашением родителей и с участием классного руководителя и психолога, где родителю сообщается решение консилиума о необходимости коррекционной работы с ребенком.

Если родитель соглашается с мнением консилиума, ему предоставляется возможность индивидуальной встречи с психологом, на которой обговариваются границы и критерии эффективности коррекционной работы. По итогам консилиумов с помощью классных руководителей составляется расписание консультаций учащихся, которое предоставляется руководителю психологической службы или директору школы.

В процессе работы с ребенком психолог разрабатывает письменные рекомендации по организации педагогических воздействий, которые предоставляет классному руководителю.

Вероника Степанова"Страх смерти"